Форум радиолюбителей Тюмени

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум радиолюбителей Тюмени » Общее » Трансформатор MOT (начальные буквы аглицкого названия)


Трансформатор MOT (начальные буквы аглицкого названия)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

МОТ - это силовой трансформатор из микроволновки. Красивая тяжёлая штуковина, которую хочется куда нибудь пристроить. Но использовать без переделок не получается, т к его параметры нам, радиолюбителям мало подходят. Надо переделывать! Переделку останавливают сварные швы которыми окружён сердечник трансформатора. Вот их боятся и не надо. Новеньким круглым напильником, диаметром около 8 мм они удаляются за полчаса. Помогает этому мягкая сталь и сравнительно тонкий слой наплыва. Если у Вас есть шлифмашинка...!....
Для начала удалите "подошву". Для этого сточить сварку на кромках и молоточком оторвать её (два пятна сварки по центру снизу их  боятся не надо, отлетает за милую душу)
Сборка сердечника и китайцев произведена  "встык" - поэтому следующий этап - уборка замыкающих пластин: они снизу, у "подошвы", если хорошо убраны сварные швы, отлетят сразу, так как будут держатся только на лаке.
Убрать ВСЕ Ш-образные пластины "пучком" скорее всего не получиться, их надо разделить. Хорошо видно, что с одной стороны и сердечником есть просвет, с этой стороны отделите по всему периметру от пакета 4-5 пластин  (не одну, как это делают обычно, а несколько, это надо так потому что крайние пластины на центральном выступе - "языке", сердечника сварены контактной сваркой). Обмотки на сердечнике (сердечник в обмотке) сидят плотно - надо выколачивать эти 4-5 пластин с помощью палочки. Дальше проще. небольшими частями удаляем весь сердечник.
Если вам нужен не только провод, но и сердечник, будьте осторожны: китайское трансформаторное железо (не то что наше) очень мягкое, и если оно Вам будет нужно , не гните его и не стучите по нему молотком. Выправить потом можно, но это уже не по заводскому.
Вот так у Вас появился хороший сердечник для своих поделок
Можно намотать свой силовик. При размерах Ш40х80 (как у меня) габаритная мощность 320 Вт, а учитывая что китайская сталь не наша, то циферку надо умножить как минимум на 1,5.  Собирать новый сердечник надо будет "внахлёстку" - получиться! Что испортили "подошву" переживать не надо, отверстия в углах пластин позволят закрепить трансформатор любым удобным способом.
Аудиофилы могут разделить сердечник на два и получить ДВА трансформатора для лампового стерео.
Каркас для обмоток, вот единственное что может остановить умельца. Но "танки грязи не боятся"?.
На полную разборку трансформатора у меня ушло чуть польше часа (я на пенсии - время не жалко), а со шлиф машинкой?
Меня интересовала ТОЛЬКО технология, ни медь ни сталь не интересовали. Но провод Д=1 мм пущу на СУ, второй Д=0,5 - не придумал. Накальный в высоковольтной и термостойкой изоляции пригодиться для ВЫХОДНОГО (Вам не надо?)
Железо, трансформаторное железо, хорошее, скорее всего уйдёт в мусорку. Если надо ОТДАМ!
P.S.  Если вдруг, вы захотите переделать трансформатор без разборки сердечника, помните, выколотить магнитные шунты без порчи обмоток не получиться! Как минимум, одной придётся пожертвовать. Ну это уже я просто вдогонку.
Если что надо подсказать - спросите, а может быть я знаю.
https://forumupload.ru/uploads/000f/9e/50/199/t28681.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000f/9e/50/199/t880322.jpg

Отредактировано Юрий Васильевич R9LV (2021-01-16 16:11:20)

+2

2

Сегодня (22.11) подобным образом, разобрал трансформатор с "японского" видака. Тот который мог сутками не отключаться от сети. Мне не подходило напряжение, выдаваемое этим чудом, захотелось перемотать под свои хотелки. Пластины тоже оказались сваренными (собственно почему я и пишу здесь). Пришлось повозиться. Сталь оказалась крепче чем на МОТ, а то что трансформатор по размерам и меньше, держать в руках неудобно, времени на разбор ушло больше. На всё около получаса. Замыкающие пластины отделились сразу одним пакетом (сердечник собран ВСТЫК) - это хорошо, теперь бы пакетом вынуть из каркаса Ш-образные пластины тоже пакетом. Приклеились к каркасу - грею в духовке, клей размягчиться и пластины должны свободно выйти.
Я про то что если есть возможность , то не надо сразу бежать в магазин за трансформатором, можно конфетку сделать и из того что есть. Хотя, ...., не все на пенсии.
https://forumupload.ru/uploads/000f/9e/50/199/t759362.jpg
Пока писал первую часть трансформатор в духовке подогрелся (120 град, больше не надо). Сердечник с трудом но вышел целым пакетом, Хорошо, не будет мороки собирать обратно

https://forumupload.ru/uploads/000f/9e/50/199/t225164.jpg

Отредактировано Юрий Васильевич R9LV (2022-11-22 12:29:40)

+2

3

Есть надежда что может кому и пригодиться. Намотка трансформатора на железе МОТ (от микроволновки), после изготовления каркаса не представляет никакой трудности - намотал, собрал, включил - работает.
С маленькими несколько по другому. Та пара миллиметров железа что убрано с места сварки, значительно уменьшает, в процентном отношении, сечение сердечника. И если не принять особых мер, то вся работа пойдёт на смарку. Если намотать , собрать, т.е. вставить Ш-образный сердечник и положив замыкающие пластины, включить трансформатор в сеть, то : во первых будет сильно гудеть; во вторых будет очень большой ток холостого хода (у меня около 300 мА).
Как лечиться?
Первое. Хорошо очистить пластины от старого клея в местах соприкосновения. Убедиться в плотном их прилегании, смазать места соприкосновения ТОНКИМ слоем клея (рекомендую БФ) и стянуть струбциной (лучше двумя). Склейку выдержать в течении суток, по инструкции, греть не надо. И суперклей тоже не надо, на случай, вдруг снова разбирать.
Второе. Место пропила, где снимали сварку, надо зашпаклевать, тем же клеем, но с добавкой любого ферропорошка. Я использовал сердечник СБ-23, про который думаю,  что он самый мягкий,  крошил и напильником и молотком и в ступке. Пастообразной смеси надо не больше напёрстка.
Ток ХХ при склеенном сердечнике стал чуть больше 50 мА, а уже с зашпаклёванным пазами (щелями, прорезями - как угодно назовите) стал не более 10 мА.
P.S. амперметром не пользовался, хотя есть, лампочка накаливания хороший амперметр. Но это так в прицеп.

0


Вы здесь » Форум радиолюбителей Тюмени » Общее » Трансформатор MOT (начальные буквы аглицкого названия)