Появилась у меня Alinco DR-130T, а автомобильной УКВ антенны не было. Посмотрел цены, хорошие антенны денег стоят. Вспомнил что валяется у меня без дела моя первая СИ-БИ антенна, а именно Optim ML-145 strong. Посмотрел в интернете несколько вариантов переделок, но делать стал по своему. Решил сделать 5/8, в качестве источника информации была открыта вкладка изобретения бутылочной 5/8 на 144 Мгц. Получилась очень неплохая антенна, с минимальными переделками. И так, поехали:
То что мы имели до моего вмешательства я не фотографировал, но в интернете не мало фотографий данной антенны.
Размотал катушку, и удалил с неё перегородки (это мне показалось самым сложным). Далее намотал новую катушку, медной проволокой диаметром 1 мм. Можно использовать проволоку от родной катушки, но она покрыта изоляцией, нужно зачищать место запитки центральной жилы. Катушку я перематывал несколько раз, в разных местах, разное количество витков. В итоге достиг лучших результатов по КСВ. От основания катушки, намотал 9 витков, длинна обмотки получилась 2 см. Центральная жила припаяна к 2,5 витку (от верха), или к 6,5 витку от основания катушки.
Настраивалась антенна дома, в качестве земли использовал заднюю стенку от стиральной машины. Длина штыря получилась 125 см, но когда установил на авто, КСВ уползло, и минимум стал на 144 Мгц, там я ещё укоротил штырь до 123,5 см. Получив КСВ 1.1 на частоте 145.500, а это можно считать отличным показателем. Во избежании смещения витков обмотки, зафиксировал её капельками ипоксидки. После чего КСВ стал 1.2, что тоже не плохо. Скорее всего немного сместил витки, когда подклеивал, сейчас КСВ 1.1 на частоте 144.500. Трогать пока нечего больше не буду, Постараюсь в ближайшее время заехать в гости к коллегам с частотным анализатором, и подстроить ещё немного.
В целом переделкой очень доволен. Что на приём, что на передачу антенна работает отлично. Связался на расстояние около 20 км, 59 в обе стороны. Что на 50 вт, что на 6 вт.
Как проверю показания анализатором, обязательно отпишусь в теме.