Форум радиолюбителей Тюмени

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум радиолюбителей Тюмени » Все о блоках питания » Прыгают показания на вольтамперметре


Прыгают показания на вольтамперметре

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Господа модераторы прошу отнестись со снисхождением к новичку(на форумах ещё не освоился и возможно вопрос задаю не там где нужно)!
Вообщем пытаюсь собрать простое зарядное для ав. аккумуляторов . Нашёл транс на 1кв.(меньше не было) намотал вторичку из 2-х жильного провода 2х0,75(опять же что было под рукой)30 метров т.е. сколько влезло
Диодный мост из диодов с ав.генератора дальше шунт 100А , ампервольтметр китайский и опять же китайский регулятор мощности 2000вт.
На выходе максимум 30в. -50А минимум 1,2в.-2,5А (кратковременно пробовал на старом разряженном аккум.) показания снимал с простенького мультиметра MD830B ТАК как показания вольтамперметра прыгают!Разброс до 8-10 вольт (Пробовал подключать на выходе диодного моста второй вольтметр разброс 2-4 вольта)по току такая же ерунда.
Вопрос таков почему на вольт амперметре скачут показания а на мультиметре нет? и как мне регулировать ток? Ставлю к примеру 13в. а ток аж 20ампер!
Я вообщем не специалист просто нахватался верхушек и решил что мне всё по плечу. Может изначально всё делаю не так? или транс мощный? Но как то же делают блоки питания с регулировкой и по току и по напряжению.
Я могу отмотать вторичку до 13-14в. но регулятор мощности опять же я думаю будет регулировать напряжение а не ток?Короче запутался.Я подозреваю что мощность это не ток или напряжение а какая то третья величина.И как влияет на ток и вольты?
Заранее благодарю за ответ Константин.
P.S Ампервольтметр и шунт подключены правильно!
P.S Или диодный мост в помойку и ставить заводской и вольтамперметр в помойку и ставить новый.Опять же как быть с регулировкой?

Отредактировано qwe123 (2017-09-03 09:26:14)

0

2

Ну во первых, ток зависит от напряжения и сопротивления нагрузки. Я так понимаю это зарядник для акб? Нужно делать регулятор напряжения и смотреть ток заряда (вольтметр только для красоты нужен) контролировать только ток, если акб 55Ач то ток заряда должен быть около 5А, 100Ач-10А и.тд. Почему прыгают показания вольтметра, надо смотреть что у вас за регулятор хотя б азвание или фото девайса. Я недавно делал зарядник из ВСА на 80А тиристоре, получилось не плохо.

0

3

корифеи, спецы трансформаторов молчат. устали или не хотят делиться знаниями, жадные блин. поделитесь опытом, всем будет полезно.

0

4

qwe123 написал(а):

Вопрос таков почему на вольт амперметре скачут показания а на мультиметре нет? и как мне регулировать ток? Ставлю к примеру 13в. а ток аж 20ампер!

ПАТАМУШТААА  АМПЕРМЕТР РЕАГИРУЕТ на пробои и прочие неприятности МГНОВЕННО, а мультиметр (ЦИФРОВОЙ) сглаживает измерения по квадратурной составляющей и не "видит" скачков.

0

5

Вопрос к топикстартеру (ТС)  что собственно вы в конечном счете желаете получить? Хороший блок питания или зарядное устройство?
Если зарядное устройство- то необходим  источник СТАБИЛЬНОГО ТОКА (R стремится к нулю) , а если блок питания, то это источник НАПРЯЖЕНИЯ (R- стремится к бесконечности) .  Ничего нового- закон ОМа. Соответственно при заряде АКБ , если скачет ток, то это говорит об отсутствии стабилизации ТОКА при пробое сульфате на пластинах.. Естественно  мы говорим об свинцово-кислотных АКБ.

0

6

R9LR Владимир написал(а):

Вопрос к топикстартеру (ТС)  что собственно вы в конечном счете желаете получить? Хороший блок питания или зарядное устройство?
Если зарядное устройство- то необходим  источник СТАБИЛЬНОГО ТОКА (R стремится к нулю) , а если блок питания, то это источник НАПРЯЖЕНИЯ (R- стремится к бесконечности) .  Ничего нового- закон ОМа. Соответственно при заряде АКБ , если скачет ток, то это говорит об отсутствии стабилизации ТОКА при пробое сульфате на пластинах.. Естественно  мы говорим об свинцово-кислотных АКБ.

RL9LD Александр. Присоединяюсь к пояснению Владимира.При эксплуатации аккумулятора необходимо соблюдать плотность злектролита ( зимняя и летняя),которая зависит от степени зарядки аккумулятора.
Со временем происходит сульфатация пластин т.е. свинцовые пластины во взаимодействии с электролитом постепенно разлагаются и порошок в виде  белой массы оседает на дно банки аккумулятора и происходит контакт пластины и сульфата т.е. частичное замыкание. Отсюда и не стабильность в показаниях амперметра ..В старых типов аккумуляторов банки соединялись  между собой свинцовыми пластинами снаружи. И Проверялись "Нагрузочной вилккой". тем самым определялась годность работы каждой банки по напряжению Далее измерялось Общее напряжение на клемах (+) и (-) аккумулятора. Оно = (12.9 -13v)  для этих целей и педназачено "Зарядное устройство" Оно работает по току т.е. источник постоянного тока . А при работе в электрической цепи автомобиля подзарядка происходит от  автомобильного "Генератора"  по напряжению ,который должен выдавать на аккумулятор не менее 13 v постоянного напряжения .  А при заводке двигателя стартер потребляет ТОК. как-то так.
RL9LD Да пропустил один момент.Вы когда принимаете пищу наверное кушаете по немногу Так вот. при зарядке акумулятора применяется Два режима. 1) величина тока подается 3-4А В процессе зарядки он  будет падать и стремиться к (0). Далее нужно повысить подачу 6-7 А  потом 10 А и 15А пока показания не подойдут ближе к( 0) отметке. Тем самым при такой зарядке аккумулятор не будет "закипать". Можно форсировать зарядный ток начинать 10А  или 20А В это случае в народе говорят Аккумулятор "Давиться "зарядкой Эта одна из причин для сульфатации пластин. Спешить при зарядке не надо Аккумулятор дольше проживет

Отредактировано rl9ld (2019-02-28 13:34:01)

0


Вы здесь » Форум радиолюбителей Тюмени » Все о блоках питания » Прыгают показания на вольтамперметре