Доброго времени суток!
Примерно полгода назад, перед поездкой в Ебург сваял вот изделие, показанное ниже.
Смысл "изделия" был в следующем. Понятно что есть куча в продаже, но, все упирается в деньги, которые в соотношении кол-ва/надобность как-то выглядят значительными. К примеру только крепление на водосток стоит сотни р, а самая антенна от 2-3 тыс р. + все равно доработки так или иначе по гидроизоляции, настройка.
Но самое главное, что лично мне СиБи нужна очень редко, время езды на работу у меня 20 мин, предпочитаю ФМ послушать, а поездки по трассам очень редки.
Потому хотелось не тратясь, получить чтот легкое простое и лучше чем ручной приемник-сканер юниден со своим 15см штырьком внутри в машине.
На дороге практика показала, что 2м от ЛЕММ от конечно круто, только нафиг не надо, даже передавать то особо нет нужды, а вот чтоб слышать, достаточно чтот снаружи машины прилепить и то хватает.
Ну и руки занять, да че нить поконструировать.. )
Вот из этих соображений было сделано вот что.
------
1. эл. схема антенны:
немного поковырялся было с ММАНой..но быстро надоело, и на примерных результатах перешел к практике.
2. хлыст. В качестве его был куплен за 100 руб кажется в рыболовном бутике (у рынка Михайловский).
3. его основание было обработано под BNC разъем (внутри которого можно увидеть вокруг ц. штырька некую выемку от корпуса, обычно туда изоляция кабеля упирается).
Но кроме обточки, тонким сверлышком просверливается отверстие в торце на глубину пару см. А с боку хлыста под углом (сколько получиться), сверлится отверстие соединяющееся с тем что с торца было сделано.
4. готовим BNC, припаиваем отрезок провода к ц. штырьку разъема, НО, не вставляем штырек на свое место, на фото просто он вставлен для примера. На фото видно как раз темное углубление ограниченное корпусом, - вот туда обточенный торец хлыста и должен плотно встать.
5. провод от ц. штырька разъема продеваем через отверстие с торца так чтоб вышел с боку, и вытягивая его, добиваемся, чтоб штырек вошел в хлыст
6. надеваем с тонкого конца хлыста запчасти от BNC разъема (к слову, это который для разделки под кабель RG58)
7. Пытаемся собрать разъем. Гайка от разъема не дойдет до корпуса, хлыст в основании толстоват. Поэтому обтачиваем хлыст немного, чтоб гайка дошла до разъема и заворачиваем ее, она упираясь в штырь придавит его к дну разъема и будет держать нормально. Я было думал заливать сие эпоксидкой, но этого не понадобилось.
8. На фото выше, бело-зеленым проводом показана будущая катушка, самая нижняя по эл. схеме - катушка связи. Кончик что прижат к разъему к нему припаивается.
Я намотал гдет 10 витков. И второй ее кончик припаивается к проводку ц. штыря разъема выходящий из отверстия штыря сбоку (на фото выше)
Отсюда же, мотается вторая катушка, удлиняющая. Она гдет 60 витков. Провод для катушек - от кабеля UTP.
9. готовим полотна антенны, для этого взял гдет метр аудио кабеля, разделал его и разделили жгутики (3 шт на снимке):
10. Одним таким жгутом, плошмя к хлысту мотаем первое полотно на хлыст спиралью,с шагом гдет 1 см/виток. От второго конца удлиняющей катушки на расстояние примерно 33см.
От конца этого полотна снова мотаем катушку (верхняя по схеме). Она тоже удлиняющая. У меня она примерно 60 витков, мотайте чуть более, гдет 75, может даже 80, будет чем настраивать. Далее от катушки мотаем аналогично второе полотно до конца хлыста.
Далее, все изолентой REXANT внатяг уматываем это дело (термоусадка толстая и тяжелая, а изолента тонкая, получается и легче и аккуратнее)
11. Для крепежа на авто, купил за 80 руб в САШЕ присоску на стекло
Здесь утолщение - это пробка обычная, от бутылки вина надетая поверх изолированной первой удлиняющей катушки - просто ради того, чтоб стяжками проще крепить было
12. Настройка. Я первоначально гонял дома с мостом и АЧХметром, вывел резонанс с КСВ в одной точке, но на машине все существенно меняется, потому сильно не заморачиваясь с приборами, пользовал в поле просто трансивер, включаю на передачу и в ФМ мод, кручу валкодер и вижу где мин КСВ, если ниже по частоте (у меня было гдет 26Мгц) сматываем витки удлин катушки, выше - мотаем еще.
Ниже фото и видео выведенного КСВ. Синий провод - типа противовеса, он укладывается под резинку на водостоке крыши машины, на видео в конце, уже настроенную антенну (КСВ 1.2-1.3 на 27.135-27.200) тюнер вгоняет вместе с кабелем в хороший КСВ на 28.5МГц.
Недавно внутри мкр среди домой почти смог провести qso на 10ке, мощность 10Вт, сначала было меня услышали, но потом одну букву так и не смогли расслышать. Но цель не в этом.
В городе не хуже прочих, а на дороге сканер Юниден-125 прицепленный клипсой на воздуходувку вполне себе оповещает о дорожным событиях гарантированно заранее.
А т.к. сканер по большей части УКВшный, то попутно ехал слушал и УКВ (авиа, рл, ебургский репитер почуял аж км за 30..или там еще гдет репитер..)
В итоге, пара вечеров сборки, пара часов настройки, да 200-300 сотни рублей на комплектующие. Антенна антистатическая за счет катушки связи.
Оставлял антенну ночевать по несколько суток, никто не позарился Да и снимать и ставить ее делов на минуту.И ничего царапать не надо.
Иногда, если покатушки к речке, беру трансивер, антенна работает как приемная, без претензий на DX, пока занимаюсь шашлыками, в фоне хорошо болтает 20ка, можно и пиратов на 10.460 слушать. Передавать на таких частотах конечно уже ничего не будет, хотя тюнер и умудрялся в 1 вгонять ) Понято, что вещалки на 13.8Мгц, 15МГц, 21.4Мгц идут еще бодрее
Отредактировано Windk (2016-07-17 21:02:29)